Управление конфликтами
- Развитие навыков эффективного достижения бизнес-целей за счет умения управлять эмоционально-напряженными ситуациями, в которых сталкиваются интересы двух сторон (конфликтами)
1. Конфликты и их природа:
· Понятие конфликта, его функции и стадии
· Источники и типы конфликтов в организации
· Психологическая наблюдательность - инструмент диагностики конфликта.
2. Стратегии поведения в конфликте: компромисс, подчинение, уход, подавление, сотрудничество:
· Определение личных стратегий участников.
· Выбор адекватной стратегии в конфликте.
3. Анализ конфликта: требования и интересы/опасения сторон.
· Структура конфликта
· Инструменты анализа конфликта: «Луковица конфликта», Карта конфликта, Выбор адекватной стратегии, «Генератор альтернатив».
4. Алгоритм управления конфликтом: распознать – разработать варианты решения – разрешить.
5. Как договориться и преодолеть конфликт?
6. Управление эмоциональными состояниями в конфликтной ситуации:
· Контроль разрушительных мыслей и переживаний. Переформулирование негативных мыслей
· Конструктивное выражение негативных эмоций
· Нейтрализация манипуляций.
Назад в раздел